Школа магии
И так! Я решился, и открываю топик,
посвященный Магии. Здесь будут различные
статьи по различным видам магии, способы
применения, значения тех или иных слов,
которые используем каждодневно, не понимая
их смысла. Не знаете чем отличается
Основная руна от руны основы? Не можете
понять смысла словоформ при чтении
заклинаний? Не верите в Магию, окружающую
наш мир? Значит вы пришли по адресу! Ведь
Магия - это моя специальность... И так перед
вами первая статья, а точнее введение, объясняющая
основы Магии!
В написании этих материалов использовались
книги фэнтези авторов Перумова, Абраменко,
Джордана, Гудкайнда, Сапковского, Асприна,
Эстони, Нортон, Никитина, Мартина, а также
научные книги "Магия вокруг нас", "Невидимый
мир", "Сравнительный анализ египетской,
греческой, кельтской, и японской мифологий",
"100 способов одурманивания простого
народа шаманами, использующиеся во все
времена" и другие книги неизвестных
авторов (в том плане, что я уже забыл их
фамилии, а книги я читал в библиотеке...)
Итак, что же такое Магия (вообще-то тут будет
говорить и о волшебстве, и о волховании, но
для простоты все это будет называться
магией)? Автор данного текста считает, что
это жизненная энергия (ЖЭ), которая влияет
на другие материи. Собственно на это
определение и будет опираться дальнейшее
повествование. Магия делиться по типу
приема (кто принимает энергию и откуда
берет). Соответственно выделяется Тотемная,
Жреческая, Рунная, Техническая, Колдовство
и Волшебство. Кроме того, эта энергия,
взятая у кого-то, может быть направлена на
строго определенные вещи. По этому типу
выделяются заклятья четырех
первоэлементов, так же называемых
Предвечными: Газ, Жидкость, Твердое
вещество, и Энергия, кроме того существует
восемнадцать Живых (состоящие из смеси
нескольких предвечных) и шесть Мертвых (состоят
преимущественно из ментальных, а также
воздействующих на эмоции, как то: Страх,
Радость, Экстаз (ментальное удовольствие
переходящее в физическое), Боль (с точностью
до наоборот), Прах (как несущий в себе
сущность того, чем или кем он был раньше) и
Кровь (как несущая в себе сущность того, в
ком сейчас находиться). Существует еще один
(неправильный) способ разделения магии: На
магию Жеста, Слова, и Мысли. Неверно это
разделение потому, что многие проводники
могут использовать несколько способов
одновременно. Кроме того подобное
разделение не дает возможности понять
сложность того или иного аспекта магии.
Теперь же рассмотрим, что же может делать
магия. Прежде всего главное: магия не может
что-либо создать. Она может собрать влагу рассеянную
в воздухе и получить дождь, он может собрать
все тепло вокруг заклинателя и получить огненный
шар в его руках. Короче, магия может только
оперировать уже существующими материями,
сочетая их или увеличивая их мощь. Верно и
обратное: она может вырывать энергию,
разрушая структуру вещества. Особенно
интересный эффект получается от со прикасания
разнонаправленных сил. Простейший пример:
Жидкость и Энергия. При сотворении каких-либо
простых материальных чар, вроде того же
файрболла, все ясно. Но что произойдет при
соприкосновении сил более высокого порядка?
Например: два проводника одновременно
атакуют человека. Один заставляет влагу в
его организме бежать вспять, а другой
вытягивает из него тепло. Что произойдет?
Отвечаю: ничего не произойдет. Просто
законы магии гласят, что один человек может
сплетать какие угодно силы, может
заставлять их работать вместе, в то время
как два человека не могут вместе работать
противоположными силами. Из-за этих законов-то
и следует, что щиты против Энергии ставятся
из Жидкости, хотя щит из Газа может быть не
менее эффективен. Исключение существует
лишь для Технической магии. Именно поэтому
волшебник, который практически неуязвим
для других проводников (не считая, ясно дело,
другого волшебника) (об этом подробнее
будет рассказано позднее) вынужден
опасаться зондер-команды из трех-четырех
технарей, (более знаемых как маги) которые используют
Техническую или Артефактную магию.
Вот такое получилось длинное введение.
Дальше последуют, если вам, конечно, это
интересно, описание свойств каждой магии и
описание каждого типа носителя. Кроме того,
возможно, будет таблица отношений Сил, и
многое другое.
Следующие несколько лекций я решил
посвятить видам магии, так как не зная
свойств, сильных и слабых сторон той или
иной магии невозможно оценить сильные и
слабые стороны проводника. Как вы читали
выше, Магий довольно большое количество, и вряд
ли кому-то интересно выслушивать
восемнадцать лекций про магию Жизни. (Хотя
если интересно, то сообщите, мне не трудно
будет их вам представить.) Так что пока я
решил, что будет четыре лекции про силы
Предвечные, одна-две про Магию жизни и две
про Мертвую магию: про Кровь и Прах; и про
все остальные. Итак перед вами лекция про
силу Газа.
Для начала следует отказаться от
стереотипа "самая сильная сила". Такой
нет. Как нет и самой смертоносной, самой
мирной, самой полезной, и вообще самой-какой-то.
Просто для выполнение той или иной цели у
разных сил разные возможности. Сила Газа,
как и сила Жидкости, характеризуется
изменчивостью, плавностью. Проводник "сплетающий"
Газ никогда не задает какие-то четкие
границы, пути, не "затягивает". Поэтому
плетение видится, если оно конечно может
быть увиденным, колеблющимся, почти не
связанным. Слабым. Это ошибка - плетения
Газа далеко не слабы. Почти все, хоть
сколько-то сильные, проводники используют
"рассекание". То есть сплетается
несколько более сложное плетение, при
распаде которого (произвольного или в
результате действий противника) образуются
два отдельных, но намного более простых
плетений. При управлении Газом очень часто
используются пальцы, сплетая "нити"
отдельно от разума. Это позволяет
действовать в полтора-два раза быстрее, не
говоря уже о том, что многие плетения проще
сплести пальцами, нежели разумом. Это одна
из сильных сторон Газа и его же слабость.
Проводник Газа, которому как-то обездвижили
руки, практически беспомощен. Именно
поэтому проводники Газа предпочитают
сражаться, находясь на максимально далеком расстоянии
от противников. Вторая сильная сторона Газа
в том, что у него очень велик радиус
действия. Все, что может увидеть проводник
Газа (а, опять таки благодаря Газу, увидеть
он может многое, правда , только если он не
стоит на дне каньона...) является тем объектом,
на который он может воздействовать. Пожалуй,
Газ самая мобильная сила. То есть
возможности проводника Газа распространяются
на всю Землю (если он конечно не полезет под
землю), то есть он не утрачивает свою силу
оказавшись например на океане, в отличие от
проводника Твердого вещества или Энергии.
Конечно и эти проводники будут не
беспомощны, но соотношение сил будет
слишком неравным... Но и у Газа есть слабости.
Если цель плетения Газа слишком близко (<50
метров) , то сплетать становиться все
труднее (тригонометрическая зависимость).
Правда, это не распространяется на самых
проводников. Так что защита у них есть
всегда. Объединяя все вышесказанное, можно
сказать: сила Газа в дальности. Он силен,
пока находиться в далеке, но если подойти к
проводнику достаточно близко, он теряет всю
атакующую силу. Воздух хорошо действует в паре
с Жидкостью и Энергией, а вот с Твердым
веществом (ТВ) не в ладах... Какими же "заклинаниями"
владеет Газ? Прежде всего надо разделить их
на три группы: атакующие, защитные, и мирные.
(Конечно, защитное заклинание можно
применить и в мирной области, как мирное
заклинание можно применить в атакующей. Но
подобное используется не часто, и всегда с
какими-то изменениями. А мы говорим о "чистых")
Защитных заклинаний у него больше всего.
Причем это не только примитивные стены из
уплотненного воздуха. Проводник может
окружить каждую косточку в своем теле
маленьким щитом из воздуха, что придает
300-400% крепости организму. Кроме того,
проводники воздуха практически никогда не
болеют, так как Газ может защитить их от
болезней. Газ может дать увеличение
физической силы организма в пять раз.
Правда организму потом придется за это
расплатиться... Лучше всего Газ защищается
от ТВ. Немного хуже - от Энергии. Против
Жидкости, особенно если встречаются
сильные и умелые проводники, защита одна -
нападение. С нападением у Газа тоже все в порядке.
Он может заставить воздух в легких
противника резко расшириться, от чего
легкие просто разорвутся. Может просто
сгустить воздух, не давая тем самым дышать.
Может использовать какой-то очень инертный
газ, в котором человеку не выжить.
Существуют конечно и ее физические
воплощения, вроде меча из газа, который
режет алмаз, словно масло, но такие
заклинания почти не применяются из-за своей
простоты. Их применяют только профессиональные
воины, обладающие совсем уж слабенькими
способностями. Самое значительное из
мирных заклинаний - это, конечно, полет. Он
не является полетом в полной мере, это
скорее просто движение в воздухе.
Существует два способа. Первый: проводник
создает плоскость вакуума с той стороны в
которую ему нужно, практически примыкающую
к его телу (предварительно укрепив это тело,
и поставив щит вокруг того места, чтобы
другой воздух не занимал места вакуума).
Получается, что его как будто втягивает в
нутрь. Это сложный способ, однако он
позволяет двигаться более быстро и с
меньшими потерями энергии, чем при другом.
Второй способ: гораздо проще, но требует
больше силы, чем умения. Проводник просто
создает платформу из твердого газа (я знаю,
что газ не может быть твердым, но я все-таки
и не физик-теоретик! Может он заставляет
молекулы газа как-то себя отталкивать... В
общем, как он это делает - без понятия, это
вопрос для теории (который по-моему уже
обсуждался) ) и стоит или лежит на этой
платформе, одновременно перемещая ее. Это
довольно медленный способ, вдобавок цель-то
находиться ближе чем 50 метров... Короче, если
ты силен и глуп, вперед за волшебными
воздушными паркетами (линолеумами, по
выбору)! Кроме того, к мирной сфере можно
отнести иллюзии. Они бывают разными, но
основа их одна. Построить воздух так, чтобы
искривления света создавали иллюзию! Еще
существуют всякие мелкие заклинаньица,
вроде "принеси мне воон ту книгу!", и т.д.
Но мы их рассматривать не будем, ввиду их
очевидности. Вот вроде и все, что мне
известно точно. Возможно я что-то упустил,
так что не стесняйтесь задавать вопросы.
Кружок "сделай сам": Из этой сферы я
знаю всего два заклинания, следующих одно
из другого. Это "жестовые заклинания",
то есть они делаются жестом. :) (Кстати, если
кто-то возьмется изобразить, буду
благодарен, ведь наглядность - вещь
полезная и нужная...)
1) Это даже не заклинание, скорее один из его
компонентов. Называется: "Призыв энергии".
Все жестовые заклинания Газа включают в
себя этот жест, так как им нужна подпитка.
Выполняется он просто. Соединенный средний
и большой пальцы, остальные либо отогнуты,
либо составляют рисунок заклинания (пример
- ниже). Тут важно не насколько вы согнули
пальцы, а внутреннее состояние сознания,
позволяющее энергии идти. То есть просто
взяв, и соединив их вы ничего н добьетесь,
кроме глупой позы.
2) А вот это уже заклинание. Точнее
простейшая иллюзия - "Отвод глаз".
Пальцы: Пальцы изгибаются в "Призыв
энергии", а указательный просунут между
ними (тот отрезок, что просунут, должен быть
прямым, не изгибаться), создавая эффект
проткнутого глаза. При этом палец не должен
касаться других пальцев. (Как видите,
требуется некоторая гибкость пальцев).
Глубина просовывания пальца указывает силу
иллюзии (если конечно энергии хватит). Палец
направлен в сторону предмета иллюзии (от
чего отводятся глаза). Сознание: как для
всех мысленных заклинаний, нужно чтобы
сознание было абсолютно чистым. Нужно
представить две картинки: предмет иллюзии и
тот, чьи глаза отводятся, представить нужно
как можно более четко. Потом навести
изображение предмета на изображение
человека и дать ему (предмету) как бы
впитаться в него (раствориться в нем). Если
иллюзия слабая, то человек увидит что-то
другое (четкость того, что он увидит, также
зависит от силы), например, вместо листка,
лежащего на столе, ручку, или учебник. В
общем то, что он готов увидеть, так что удав
на вашем столе вряд ли появиться :). Если
иллюзия сильная, то человек вообще ничего
не увидит. Но иллюзия не сработает, если:
а) Человек только что видел предмет.
б) Человек его ВИДИТ.
в) Человек знает, что там не то, что он видит,
или же почувствовал это что-то на ощупь.
г) Человек очень пристально всматривается.
д) Вы не проводник.
Словарь Волшебника:
Сплетать - проводник, используя свою ЖЭ,
представляет ее как нити, щупальца. Отсюда в
магии и появились термины "сплетать" (то
есть творить магию), "нити" (потоки ЖЭ
направленные на одну из сил), "плетение"
(магия долгосрочного действия или
находящаяся "на руках" - готовая, но еще
не используемая). Кстати, в обычной жизни
такие термины тоже применяются. "Ну ты
тут наплел!", "Смотри, как он уплетает!".
Знакомо? Есть еще одно, устаревшее, но очень
близкое по значению к прародителю: "красивое
плетение!", "хорошо сплетено!" -
аналог нашего "хорошо сделано!".
Затягивать - это как узелок. Затягиваешь,
нити не могут распуститься сами, но уго
очень легко отрезать. Не затягиваешь - нити
когда нибудь распадутся, но узел сложно
разрезать (слишком большая площадь, кроме
того он постоянно двигается.)
Заклинание - это пример, шаблон. Их не очень
много, они известны всем. Каждый проводник
придумывает свои плетения, имея перед
глазами эти шаблоны. Более-менее сильные и
умелые проводники имеют до двух тысяч!
своих плетений.
Итак, я жду отзывов. И не только, ваших
статей я жду тоже (если вам есть что сказать
и если это не будет сказано "от себя",
то есть не на чем не основано).
И так, наша третья по счету лекция должна
быть посвящена Жидкости (Жд). Жд, как и Газ,
характеризуется плавностью и
изменчивостью. Выражаясь языком мечников,
там, где Энергия и Твердое вещество берут на
упор, Жидкость и Газ предпочитают
парирование. Но у Жд. есть и отличие:
Жидкость инертна. Сохраняющиеся свойства
изменчивости Газа, вкупе с инертностью
Твердого вещества дают абсолютно другой
результат. Прежде всего: Жидкость любит
границы. В этом она абсолютно отличается от
остальных. Если Газ и Энергия любят свободу,
Твердому веществу никаких границ не
требуется - как сделано, так и сделано, то
жидкости границы обязательны. Хочешь, чтобы
Жидкость "работала" - ставь границы. Но
в этом и слабость подобных плетений.
Поставив даже самую мощную защиту, нельзя
быть уверенным в успехе. Если проводник
умел, он не станет воевать с силой - он
просто уничтожит границы и плетение
исчезнет само. Возможно именно поэтому
Жидкость считают самой изящной магией: вся
ее мощь построена на игре силы и мягкости,
плавности и твердости. Кстати, еще одной
особенностью является то, что проводники
любую магию творят мысленно. С другими
силами Жидкость сочетается вполне
предсказуемо: Твердое вещество и Газ со
знаком плюс, а Энергия со знаком минус.
Специальных умений, как у Газа (рассекание)
или других магий, нет. Впрочем, это легко
компенсируется мобильностью и хитростью.
Хитрость Жидкости в способности "блокировать"
физические атаки противника. Например:
Проводник Энергии посылает в проводника
Жидкости огромный поток пламени,
остановить которые сил у проводника не
хватит. Тогда он делает следующее - он
ставит обычный водяной барьер. Поток
пламени естественно сносит защиту и...
отражается. Или исчезает. В общем, не
наносит прямого урона проводнику. Так что
возможности прямого нападения на жидкость
очень ограничены. Одной из сильных сторон
является то, что сила проводники Жидкости
всегда с ним. Если проводника Воздуха
посадить в маленькую камеру глубоко в земле,
если проводника Твердого вещества
отправить на море, то они потеряют
большинство своих возможностей и станут
практически беспомощными. Проводники же
Энергии и Жидкости могут использовать
магию где угодно, используя в крайнем
случае собственное тело. К сожалению,
мобильность этой силы плохо сочетается с
дальностью. Как и другая инертная сила -
Твердое вещество - она предпочитает
действовать вблизи. Следовательно, до этого
проводнику желательно остаться
незамеченным. Поэтому иллюзии - не в пример
сложнее чем у Газа - являются чуть ли не
основным заклинанием проводников. И уж
точно первым выученным... Короче, из
проводников Жидкости получаются отличные
моряки (оно и не удивительно), а также "танки"
то есть маги ближнего боя. Встречи на
равнинах и других открытых местностях им
опасны для здоровья. Самые значительные
успехи в описываемом мной виде магии
находятся, как многие поняли, в сфере мирной
магии. Наиболее впечатляющим можно назвать
Иллюзии. Здесь их много и на разный вкус.
Есть "форма", когда заклинанию
придаются границы, силы и она работает само,
есть "водопад" при котором иллюзия
находиться в постоянном движении вперед,
есть... В общем, много что есть, причем
основываются они на разных принципах. И
соответственно делятся на группы. Так
называемые "перевертыши" - это иллюзии
типа "формы", которые не требуют
постоянной подпитки силой. Другие - это
заклинания группы "поток" или, как ее
еще называют, "дырка"... Они, как понятно
из названия, требуют постоянной подпитки.
Есть еще совсем экзотические варианты,
состоящие и из заклинаний и той и другой
группы, но это все же лишь сумма, поэтому
отдельной группы для них не нашлось...
Вторым по значимости, но не по зрелищности,
является исцеление. Вообще-то исцеление -
Это прерогатива Жизни, но и Жидкость тоже
кое-что может. Восстановить кровообращение,
вливание крови, легкое недомогание - короче
все, что довольно легко лечиться или
напрямую связано со стихией. С оборонными
заклинаниями здесь тоже все в порядке. О
самом эффективном способе защиты я писал
выше, так что повторяться не буду. Проводник
может, например, сделать воздух вокруг себя
сырым, чтобы обезопасить от легких и
средних атак противника стихии Энергии или
Газа. К сожалению, защита от нефизических
повреждений у жидкости почти никакой. Из
нападения есть стандартный набор: всякие
резалки из влаги, применяемые воинами,
управление жидкостью в организме
противника (если он, конечно, защиту не
поставил). Несомненным плюсом можно считать
умение проводников Жидкости отсекать
других проводников от использования их сил.
Это выглядит примерно так: проводник
потянувшись к своим силам, чтобы, скажем,
защититься от ветра, обнаружит
непреодолимую стену между собой и своей
силой. Но подобный фокус действует лишь с
проводниками намного слабее сотворившего
заклятье, или есть проводник к такому не
готов. Это было описание основных
заклинаний и способов применения силы, но
прошу вас не забывать: существует множество
других заклинаний, с которыми многим магам
придется познакомиться на собственном
горьком опыте.
Хм… Теперь вроде бы пришла очередь
рассказать о магии Твердого вещества (Тв).
Кое-что вам уже должно быть известно из
предыдущих лекций, если вы, конечно, не
спали на уроке. Например, что Тв. сочетается
с Жидкостью и Энергией, а вот с Газом не
очень… Или что… Хотя, ладно, давайте по
порядку. Итак, прежде всего надо сказать,
что хотя это есть магия Твердого вещества, т.е.
любого твердого вещества, чаще всего
используется все же земля. Вызвано это тем,
что она обладает большей энергоемкостью и
энерговосприимчивостью, а кроме того, -
очевидная вещь - земли много. Она есть почти
везде (океаны не в счет), и с ней имеется
постоянный прямой контакт через ноги.
Впрочем, неплохой заменой земле может
служить дерево или, точнее, уголь. Камень,
хотя его и считают "символом" стихии -
на самом деле крайне бесполезен для обычных
заклинаний, так как очень слабо отзывается
на магию.
Особенность проводников Тв. в том, что их
стихия - единственная, которая стремиться к
состоянию покоя, т.е. требует усилий не
только для вызова, но и для направления.
Сила Газа и Жидкости пассивна, с ней можно
делать то, что хочешь. Сила Энергии,
наоборот, активна - только дай ей цель, а она
сама будет стремиться ее исполнить. А сила
Тв. будет просто висеть на проводнике, если
он только отдаст приказ. Он должен
заставить магию сделать то, что ему нужно.
Именно поэтому все проводники Тв. - сильные
и мускулистые мужчины и женщины, а вовсе не
потому, что "им Земля здоровье дает". В
подобном варианте управления Силой есть
два, нет, даже три минуса. Первый: пока
проводник заставить Силу, пройдет
небольшое, в долях секунды, но порой очень
драгоценное время, которое не придется
тратить проводникам других стихий. Второй:
проводники Тв. устают значительно быстрее.
Даже привычные, с тренированным телом, они
не могут на равных долго держать равновесие
с магом при двоекратно превосходящем
расходе сил. Но и плюсы от этого свойства
тоже есть. Тв. обладает массой, а значит
давит на противника гораздо сильнее других
стихий (кроме Энергии, но о ней позже).
Причем давит уже без участия самого
проводника. Простейший пример: проводник
поднимает БОЛЬШУЮ кучу земли и кидает ее в
противника. Все, его работа закончена, он
может заняться другими заклинаниями, а это
будет продолжать действовать без подпитки
от проводника. Соответственно, если
противник недостаточно проворен, он
рискует в скором времени оказаться
буквально заваленным большой кучей
различных заклинаний.
Тв. используется в двух разных формах.
Первая - это мягкая, рассыпчатая, например,
песок или рыхлая земля. Прямой урон ими не
причинишь, зато у этого типа открываются поистине
неисчисляемые возможности для так
называемых "превентивных" действий. То
есть кулаком вы ударить не сможете, а вот
поставить подножку... Можно запорошить
глаза песком. В этом случае последствия
будут очень серьезны, так как очень
немногие могут направлять, не видя нитей.
Или, например, можно облепить человека
рыхлой землей, и тем самым помешать ему
двигаться. Сто килограмм земли занимают не
так много места, а вот побегать с таким
грузом уже не получиться...
Существуют и более высокие стадии. Кстати,
только Тв. может вызвать всем известного
Элементаля. Из-за слухов многие считают, что
существуют элементали всех стихий, но это
не так. Конечно, есть духи, есть отражения
сознаний, но именно элементалей, т.е.
вызванных материальных существ, способных
приченить физический вред, другие стихий не
имеют. С сожалению, элементаль Твердого
вещества крайне глуп, и больше похож не
механизм, чем на живое существо. Его
используют только для разрушения
конкретных строений, или в качестве
грузчика, потому что силы ему не занимать.
Но вот на что-то большее он уже не способен -
мозгов нет, считай калека. Но в большинстве
своем все заклинания Твердого Вещества
предельно просты. Это создает некоторые
проблемы, но в этом заключается и сила
проводников этой стихии. Простые
заклинания быстрее и легче создаются, что
вкупе с их способностью "зависать" на
объекте создает дополнительные трудности
обороняющемуся. Теперь вы понимаете, как
заблуждались, когда считали Землю самой
неповоротливой из стихий?
Теперь, пора поговорить о уже знакомых вам
сферах применения. Тв. не очень сильно в
атаке, но все равно связываться с
проводником этой Силы я никому не посоветую,
как, впрочем, и с проводниками других Сил... В
атаке Тв. применяется, как я уже упоминал,
напор и давление. Тут сложно ожидать каких-то
хитростей или подлогов, обычно все
предельно просто, на уровне первичных сил.
Но я думаю все-таки можно назвать хитростью,
когда вам земля уходит из под ваших ног... К
хитростям же относятся упоминавшиеся мной
пыль и песок. Наиболее распространенным
атакующим заклинанием является Заклятие
Бегущей Земли. При этом от проводника как бы
начинается волна земли, которая катиться по
направлению к атакуемому. Если тот успел
защититься, то его как минимум собьет с ног.
Если не успел... прогноз не строиться. Кроме
того, в их арсенале есть стандартные "оружия",
вроде булавы, или хлыста сделанного из
земли, но это все уже мелочи.
В защите Тв. наиболее сильна. Тут и скалы,
вырастающие ниоткуда, и тучи пыли,
отклоняющие стрелы... Сильные проводники
могут даже сами уйти под землю, хотя,
конечно, не на долго - не более часа. Земля
может облепить кожу проводника, сделав его
устойчивым к повреждениям. Кроме того,
металлы тоже очень послушны, так что
выходить на бой с проводником Тв. в полном
пластинчатом доспехе - не лучшая идея. Были
умники, которые начинали сражаться с металлическим
кольцом на шее, которое по идее должно
защищать. Нетрудно догадаться, что совсем
скоро они оказывались без головы...
В мирных целях Тв. сильна не меньше, а может
и больше, чем в защите. Прежде всего, следует
упомянуть способность восстанавливать
силы проводника. Ему достаточно поспать в
земле несколько часов, и он будет
чувствовать себя бодрым и отдохнувшим. В
принципе, можно даже и не спать, достаточно
постоять голыми ногами на земле, но это
возможно лишь в определенных местах. Кроме
того, проводники Тв. обычно имеют
способность создавать волшебные предметы
из стали и других металлов, а также делать
обычные изделия из них особенно прочными.
Еще Тв. сильна в исцелении, но только если
это переломы или синяки. Открытые раны
больше все-таки подходят для Жидкости.
К "мирным" способностям относится
также поиск подземных жил, умение
заставлять растения расти быстрее (точнее,
делать землю намного более питательной).
Вот вроде бы и все. Как видите, проводники
Твердого Вещества обладают наибольшим
количеством способностей, но и наибольшим
количеством минусов. Но тем не менее,
считается, что на практике проводники этой
Силы сильнее, чем проводники Жидкости или
Газа, и равны по силе проводникам Энергии. О
них в следующей лекции, последней по
Стихийной магии.