Интервью с Лив Тайлер

"Это как минимум странно- за пять минут рассказать чужому человеку о себе и о том, что любишь или не любишь",- считает Лив Тайлер. Но о роли Арвен из "Двух Крепостей" она говорит охотно. Наверное, потому что стала хорошо понимать эльфов.

В "Двух Крепостях" вы играете девушку- эльфа, которая влюбляется в человека, в Арагорна, существо из другого мира. Есть тут для вас нечто близкое? Сложно было сыграть любовь к иному существу?

Нет. Мне нравилось это играть. Я имею ввиду глубину чувства, роль, в которой столько преданности и любви. Меня просто переполняло: когда она, Арвен, говорит Арагорну нечто важное для них обоих, она будто выплёскивает это из себя. Сколько страсти! Настоящее раздолье для актёра. Раньше мне не удавалось сыграть нечто, столь же страстное, и чувства, столь же определённые.

Что вас привлекло в это роли? Сила любви?

Да, именно. Когда я впервые прочла историю Арвен и Арагорна, я плакала. Она меня перевернула. В книге Арвен умирает, когда умирает Арагорн. Потому что сердце её разбито. Таков финал этой истории. И такая прекрасная, изысканная мысль! Арвен направляется туда, где они с Арагорном встретились, чтобы именно там дождаться смерти. Ложится и ждёт. И умирает от горя. В нашем мире любовь такой силы- редкость. Люди не дают ни малейшего шанса подобной любви. Но, возможно, я так думаю, потому что, когда я была ребёнком, в моей семье не было такого. Это то, о чём я мечтала, когда была маленькой. Да, в отношении некоторых вещей я романтична.

Но ведь история любви Арагорна и Арвен существует только в приложениях в книге. Кому принадлежит идея вывести её на передний план фильма- Фрэн Уолш (сценарист "Двух Крепостей" и жена Питера Джексона, режиссёра фильма.- от ред.) или?..

Питеру, режиссёру.

Как вы думаете, зачем он это сделал? Может быть, это- чисто коммерческая идея, ведь таким образом в картине увеличивалось количество женских характеров?

Нет, вовсе нет. Просто хотелось, чтобы образ Арагорна стал более реальным, убедительным. Ну что это была бы за история, если бы мы не увидели столь значимую сторону Арагорна? Он вырос с Элрондом в Ривендейле, всегда был связан с эльфами и именно поэтому он такой, какой есть. Дело в том, чтоб он сбился с пути, он должен следовать своей судьбе и унаследовать трон, но не готов к этому. Важно увидеть героя со всех сторон, понять все его сомнения и колебания. Что возможно только с помощью Арвен.

Правда ли, что для этой роли вы специально занимались голосовым тренингом?

Правда. Мне вообще нравится подражать говорам, акцентам, говорить на иных языках. Это по-своему весело. Мне приходилось говорить с классическим британским выговором. Ещё воспроизводила говорок американского Юга- в "Колесе фортуны" Роберта Олтмана.

Но уж на тарабарском языке эльфов вам раньше говорить не приходилось. Тут было нечто особенное?

Это настоящий язык, а не тарабарщина, и мне было по-настоящему сложно. Моя преподавательница по языку буквально дежурила на съёмочной площадке. И если я произносила хотя бы один звук неверно, она поправляла меня и я должна была закрепить правильное произношение. Словом, всё было серьёзно. И тяжело и нервно для меня. Тем более, когда за два дня до съёмок они могли решить: "О, давайте снимем это по-эльфийски!" Между прочим, любимая шутка Вигго (подражая голосу Вигго Мортенсена, исполнителя роли Арагорна, и смеясь): "Ну, пожалуйста, давайте сыграем эту сцену на эльфийском". Предатель! Он прекрасно знал, что единственная, у кого есть реплики на этом языке,- я! (смеётся.) Но нельзя было сосредоточиться только на языке. Как бы правильно я ни заговорила, это не значило бы ничего. Понимаете, надо было играть не эльфийском, будто играю по-английски.

Постойте-ка... Выходит, если Вигго говорил "Давайте сыграем так-то и так-то", весь съёмочный процесс был вполне демократичным?

Ну конечно. Совершенно демократичным.

Вы думаете, это правильно? Ведь в котёл фильма бросают сразу столько разных идей...

Но в кино всегда так. Я имею ввиду- это естественная часть работы с актёрами, что в случае "Двух Крепостей" было особенно заметно. У нас, у всех играющих, были свои соображения насчёт персонажей, и они приветствовались. Например, я могла зацепиться за какие-то мысли из книги, решить, то они вносят нечто новое в мой образ, и сказать режиссёру: "А не исправить ли нам это?" Вигго тоже так поступал, и часто. Нас охватывало удивительное чувство свободы оттого, что сценарист и режиссёр открыты для актёрского... соавторства, что ли.

Но это говорит и о том, что у группы было достаточно времени.

Не сказала бы. Уверяю, что полтора года на съёмку трёх фильмов- не так уж много.

Вы снимались у классика- у Роберта Олтмана в "Колесе фортуны". Сейчас собираетесь играть в "Девушке из Джерси" у известного насмешника Кевина Смита. Питер Джексон- тоже режиссёр со своим особым стилем.

Все режиссёры, как и люди вообще, разные. Самое характерное в Олтмане, что его производственный процесс выглядит примерно так: он собирает множество людей в группу, вводит из в курс дела- дескать, вам известно, что мы здесь кино снимаем,- после чего садится в кресло и смотрит на всё происходящее. И ему всегда нравятся твои идеи... В том смысле, что он по-настоящему любит актёров. Он не тратит время на то, чтобы переломить тебя и добиться того, чего он хочет. Я думаю, ему действительно нравится наблюдать за людьми. Он и набирает группу с прицелом, что именно эти люди принесут с собой что-нибудь любопытное. И чудесным образом так и происходит. Ничто не контролируется, но потом выясняется: всё было под контролем. А Питер наоборот. Держит руку на пульсе каждой мелочи, входит во все детали и наблюдает за всем. Он точно знает, чего хочет, что должно в результате оказаться на экране. Мне кажется, фильм уже снят в его голове задолго до съёмок.

В "Двух Крепостях" у вас очень эмоциональные сцены, например, когда вы начинаете плакать...

О, пытка. (Улыбается.) Просто пытка.

И что же происходит, когда вам надо заплакать на съемочной площадке?

Я пытаюсь переселиться в голову своей героини. Вылезти из собственного тела. Потеряться в той, кем я должна стать. В данном случае это было нетрудно. Я ведь прожила с Арвен полтора года.

Материал взят с сайта The Lord Of The World

Hosted by uCoz